понедельник, 13 мая 2013 г.

День шестой Лиссабон (Белин) - Альбуфейра , Португалия

День шестой
С утра поднявшись и позавтракав мы погрузили вещи в машину и поехали на Мыс Рока - самая западная точка Европы.
Наш навигатор предложил нам на выбор 3 дороги, решили выбрать менее извилистую, и как оказалось грунтовую местами ,за то безлюдную, точнее безмашинную.)

Грунтовая дорога

Указатель Мыс Рока
Мыс рока живописное место, стоя на нем. Понимаешь почему мореплавателями первооткрывателями были именно Португальцы. Край земли и дальше только море, море с трех сторон зовет и манит тебя. Хочется заглянуть что же там дальше за этими бескрайними водами.

Монумент и я

маяк

Само место действительно очаровательно , яркий маяк на фоне голубого моря , яркий ковер из цветов. Скалы и внизу об эти скалы с брызгами разбиваются волны, кажется что течение сильное сильное, но вниз мы не спускались, хотя какие то люди гуляли там.

У нас было не очень много времени и погуляв где то около часа по мысу, мы двинулись дальше в Лиссабон.
Муж очень хотел посетить морской музей, а я Беленскую сторожевую башню, оказалось что это совсем рядом. Дочка сказал,а что Реголейра было самое классное место в Португалии, и наверно лучше тут нечего не увидишь и она хочет в Испанию в город Херес где находится Королевская школа верховой езды. До школы было около 600 км поэтому ей оставалось только ждать пока мы туда доберемся и смотреть то что попадается на пути.
Итак Лиссабон , ехать от мыса Рока до него было не долго, но как в любом мегаполисе, тем более в столице движение на дорогах стало гораздо интенсивнее а стиль московской езды тут не прокатывал, поэтому приходилось стоять в очереди ( пробке) хотя пробки тут "плотва" по сравнению с нашими. Но на отдыхе хочется как можно быстрее попасть из пункта А в пункт Б) через час полтора мы были в Белене.
Найдя бесплатную парковку правда за 1 евро местному хранителю парковочных мест, веселый такой дяденька который помогает тебе припарковаться показывал на свободное место и просит за услугу дать сколько не жалко. Ну евро точно не жалко, тем более помог- руками махал.
Первое что мы увидели припарковавшись , это монумент первооткрывателям и площадь с картой земли перед ним .
Монумент первооткрывателям

Карта мира

Вот туда и направились , купив билет можно на лифте подняться на самый верх монумента и с смотровой площадки любоваться городом. Так и сделали. Сверху же видно все. По крайней мере интересовавшую меня башню я увидела сразу. Показав в какую сторону нам предстоит идти, но муж сказал сначала музей, потом башня.
Вид с монумента на монастырь Жеронимуш

С морским музеем было чуть сложнее , мы знали что он находится в левом крыле монастыря Жеронимуш и даже видели огромную очередь на вход в левое крыло , но там на входе не было ни слова о морском музее , а стоять надо было не меньше часа что бы узнать.
Монастырь и очередь

Сейчас я понимаю что зря мы не постояли в этой очереди , так как очередь была в сам монастырь , который сам по себе очень красивый даже внешне , остается только гадать какая красота там внутри. Ну ничего , как нибудь в другой раз. Музей оказался в самом конце этого крыла и вход в него был сбоку. Ни какой очереди не было и мы пошли гулять по залам.
Один из залов Морского музея
 Музей очень интересный , много макетов кораблей и совсем древних и современных, много корабельных вещей и портретов мореплавателей , жаль что совсем нет информации на русском языке , что то мы могли перевести с английского ,но обо всем остальном приходилось только догадываться.  Музей очень большой в отдельном зале выставлены разные  яхты и лодки и даже есть королевская лодка 19 века с 40 веслами на которой когда то перевозили коронованных особ.
Та самая королевская лодка

Единственное чего мы не нашли, это информации про пиратов, ведь многие пираты были выходцами именно из Португалии , Испании и Англии и  они все были великолепными мореплавателями, хотя может и есть такая информация , но мы не наши.
 После посещения музея мы отправились в сторону башни. В саму башню муж  дочкой идти отказались сказав что подождут меня в кафе рядом .
Белемская башня
 И я одна отправилась осматривать старые стены,сохранившегося до наших дней  сооружения -эпохи великих георгафических открытий , которое служило когда то и оборонительной крепостью защищавшей вход в  Лиссабон , таможней, маяком и даже  тюрьмой. Мне понравилась башня , она одновременно и строгая и изящная .Секрет в том что работали над ней два архитектора один занимался строительством военных сооружений, а второй монастырей.  Вот тут и была найдена золотая середина.
В подвальном помещении  очень низкий сводчатый потолок, что бы пройти под сводом нужно было практически сесть на корточки. Интересно что там было раньше , возможно склад или тюрьма.
Подвальный этаж
Первый этаж  с  окнами бойницами и по периметру расставлены пушки , наверно если незваный корабль входил из моря  в устье реки Тежу, его можно было обстрелять.
Одна из пушек на первом этаже
 Две больших открытых площадки, с  этих площадок когда то много веков назад провожали и  встречали корабли, уходящие неизвестно куда за новыми открытиями. Романтично и драматично.Ведь многие так и не вернулись в родной порт.
На три  верхних этажа и смотровую площадку башни ведет узкая винтовая лестница,  и пришлось постоять в очереди , так как двум людям одновременно разойтись на этой лестнице почти невозможно. Хотя судя по костюмам выставленным в морском музее , раньше люди были мельче и вполне вероятно им хватало такой ширины лестницы для двоих.
 Я наверное около часа гуляла по башне, мне очень понравилось.
Вот так прошел почти целый день и решено было  отправиться в какую нибудь гостиницу.

Мы поехали в центр Лиссабона , что бы на следующий день поближе познакомиться с городом , покататься на трамвае и посетить улицу с пирожными про которую мне рассказывала сестра мужа. Но время было около 6 вечера и Лиссабоне были жуткие пробки нормальные люди возвращались с работы , мой навигатор сошел с ума , и постоянно терял куда я еду. Мы практически заблудились.
 И я предложила переночевать где нибудь за городом, на ум пришла Альбуфейра. Просто из рекламных предложений наших турфирм 2 дня Лиссабона плюс пляжи Альбуфейры.
Я ж не знала что она почти 300 км от Лиссабона, забили в навигатор посмотрели и решено было просто выехать из города а потом свернуть куда нибудь на побережье , но дорога была проложена не по побережью и оказалась настолько легкой что через 3,5  часа мы уже въезжали в Альбуфейру. Уже стемнело и мы  нашли отличную гостиницу с парковкой , в которой нам выдали ключи от двухкомнатного номера почти как в Парадоре в Толедо только оборудованного для инвалидов, ну и убранство поскромнее. Там и заночевали.Что делать дальше и возвращаться ли в Лиссабон решили подумать утром.